На главную страницу

РАЗНОЕ

ГЛАВНАЯ • РАЗНОЕ • СТАТЬИ • ССЫЛКИ

 

Вступление | 1-е наст. | 2-е наст. | 3-е наст. | 4-е наст. | 5-е наст. | 6-е наст. 

Свами Вивекананда
ШЕСТЬ НАСТАВЛЕНИЙ О РАДЖА-ЙОГЕ

Третье наставление

Сара Бул.
Вдова Оле Була - прославленного норвежского скрипача. Свами Вивекананда называл ее Дхирамата - Непоколебимая Мать

Кундалини. Представьте себе душу не материальной, но такой, какой она действительно есть. Мы воображаем себе душу плотью, но мы должны отделить ее от чувств и мысли. Только тогда мы можем познать, что мы бессмертны.

Под изменением подразумевается двойственность причины и следствия, и все, что меняется должно быть смертным. Это доказывает, что тело не может быть бессмертным, также и разум, ибо оба постоянно изменяются. Лишь неизменное может быть бессмертным, потому что никто на него не влияет.

Мы не только становимся бессмертными, мы уже бессмертны, но мы должны отстранить покрывало невежества, скрывающее от нас истину. Плоть ничто иное, как кристаллизовавшаяся мысль. Солнечный и лунный потоки дают энергию всем частям тела. Излишек энергии хранится в некоторых местах вдоль спинного хребта (плексусы-солнечные сплетения) общеизвестные под названием, "нервные центры".

Эти потоки не существуют в телах умерших, и их можно проследить лишь в здоровом организме.

У Йога то преимущество, что он может не только ощущать эти потоки, но и действительно видеть их. Они, как и главные нервные центры, светятся.

Действия бывают сознательные и бессознательные. Йоги обладают еще сверхсознанием, служившем во всех странах и во всех столетиях источником всех религиозных знаний. Сверхсознание не может ошибиться, а совершенный инстинкт был бы чисто механическим и мы не могли бы сознавать его на этом плане. Сверхсознание назвали вдохновением, но Йог считает, что "всякий человек обладает этой способностью", и в конце концов все ею воспользуются.

Мы должны дать новое направление солнечному и лунному потокам, дать им новый проход через спинной мозг. Если нам удастся провести потоки через сушумну вверх, до мозга, то мы на время совершенно отделимся от тела.

Нервный центр, расположенный в основании спинного хребта, вблизи крестца, имеет очень большое значение: в нем зарождается половая энергия. Йог символизирует его в виде треугольника, в котором лежит свернувшись, маленький змей. Этот спящий змей называется Кундалини, возбудить его является единственной целью Раджа-Йоги.

Когда половая энергия превзошла стадию животности и посылается вверх к великой динамо-машине человеческой системы, к мозгу, и там накапливается, то она превращается в так называемое оджас или энергию духовного свойства.

Все добрые мысли, всякая молитва превращают частицу животной энергии в оджас и способствуют развитию нашей духовной силы. Такой оджас и составляет действительно человека и запасы этого оджаса могут накопляться лишь в людях. Тот, в ком вся животная половая энергия превратилась в оджас, становится Богом. Он выражается властно и слова его перерождают мир.

Йоги представляют себе, что этот змей медленно возвышается со ступени на ступень вплоть до наивысшей, до шишковидной железы. Ни один мужчина, ни одна женщина не могут быть истинно духовными, пока их половая энергия, наивысшая сила, которой обладает человек, не превратится в оджас.

Ни одну энергию нельзя создать, ее можно только направлять, потому мы должны научиться управлять теми великими энергиями, которыми мы уже обладаем, и превратить их при помощи силы воли из чисто животных в духовные энергии. Из этого явствует, что целомудрие составляет краеугольный камень всей морали и всякой религии.

Особенно в Раджа-Йоге полнейшее целомудрие в мыслях, словах и действиях является непременным условием. Это относится к людям, состоящим в браке, и к холостым. Тот, кто зря растрачивает свою самую могущественную энергию, не может приобрести духовности.

Из всего хода истории видно, что все великие пророки были либо монахами, либо аскетами, или же отказались от брачной жизни. Лишь ведущие чистый образ жизни могут узреть Бога.

До того, как вы начнете "пранаяму", постарайтесь представить себе мысленно треугольник. Закройте глаза и вообразите себе его как можно яснее. Представьте себе этот треугольник, окруженный пламенем, со змеем, свернувшимся посередине его. Когда вы себе ясно представите Кундалини, то перенесите его мысленно к основанию спинного хребта и в то время, когда вы задержите дыхание в кумбхаке, вы направьте его энергично на голову змея, чтобы разбудить его. Чем ярче будет воображение, тем скорее вы добьетесь цели и разбудите Кундалини. Пока он еще не проснулся, вообразите себе, что он ожил; постарайтесь ощутить потоки и старайтесь провести их сквозь сушумну. Это ускоряет их действие.

Вступление | 1-е наст. | 2-е наст. | 3-е наст. | 4-е наст. | 5-е наст. | 6-е наст. 

ГЛАВНАЯ • РАЗНОЕ • СТАТЬИ • ССЫЛКИ