На главную страницу

ГЛАВНАЯ • РАЗНОЕ • СТАТЬИ • ССЫЛКИ

 

Содержание | Предыдущая глава | Следующая глава

Шри Свами ШИВАНАНДА
Практика КАРМА ЙОГИ

Часть VI. Гирлянда Карма Йоги

Глава 8. Санньясины, пробуждайтесь!

Простое изучение Вичара Сагары или Панчадащи не может привести к переживанию чистого Адвайтического сознания. Ведантические сплетни и праздные сухие разговоры о Брахма Сутрах и Упанишадах не могут помочь человеку в получении ощущения союза или единства жизни. Для такого человека нет надежды почувствовать Адвайтическое единство сознания:

“Сарвам Кхалвидам Брахма” -
“В действительности всё есть Брахман”,

до тех пор, пока ученик безжалостно не уничтожит все виды Гхрины, ненависти, ограниченности ума, ревности, зависти, идеи превосходства и всех барьеров, которые отделяют одного человека от другого, с помощью непрекращающегося длительного служения человечеству с правильным умственным отношением или божественной Бхав. Практическая Веданта редка в наши дни. Сейчас лишь существуют сухие дискуссии и бессмысленная борьба вокруг несущественных моментов различных религий.

Центральным учением Гиты является Самореализация в мире и посредством мира. Та же самая идея проповедуется Шри Васиштхой Шри Раме. Служить человечеству, Богу в проявлении, и думать о Боге, живя в мире среди различных видов деятельности, гораздо выше, чем жизнь в пещере. Самоотверженная работа есть Йога. Работа является Атма Пуджей. В Нишкамья Карме нет потери. Подлинный духовный прогресс начинается в Нишкамья Карма Йоге.

Подобно тому, как студент-медик не может понять патологию, диагностику и медицину, если он в начале пренебрегает изучением физиологии и морфологии, точно так же ученик не может понять и реализовать дух и предмет Веданты, если он игнорирует практику Нишкамья Йоги для искоренения загрязнённости своего ума. Практика Карма Йоги в конце концов достигает высшей точки в реализации Ведантического союза Я.

“Все действия всецело, о Партха, достигают наивысшей точки в мудрости.” - говорит Бог Кришна Арджуне. Не существует даже ни грамма надежды для реализации Я без самоочищения с помощью Нишкамья Карма Йоги.

Служите каждому с интенсивной любовью, без всякой идеи о содействии, без ожидания плодов, вознаграждения или даже похвалы. Используйте эту машину-тело в самоотверженной работе. Чувствуйте, что вы являетесь лишь Нимиттой (инструментом) в руках Господа или Сакши (свидетелем) в деятельности природы (Пракрити), когда вы совершаете Карма Йогу. Поклоняйтесь Богу в бедняке и больном. Не привязывайтесь к какому-либо месту, человеку или предмету. Поддерживайте умственное равновесие среди тяжёлой работы в миру, не считаясь с успехом или неудачей, обретением или потерей, победой или поражением, уважением или неуважением, удовольствием или страданием. Всегда обладайте уравновешенным умом. Твёрдо укоренитесь в Душе среди всех видов деятельности. Тогда вы станете истинным Карма Йогом. Работа возвышает, когда она выполняется в правильном духе. Даже если люди будут насмехаться над вами, оскорблять, бить, убивать или говорить вам колкости, всегда будьте безразличны. Будьте стойкими в своей Садхане.

Эта Садхана требует постоянной практики, твёрдости, терпения, упорства и выдержки. Практика комбинации Карма и Джнана Йоги в миру гораздо более трудная, чем практика чистой Джнана Йоги в уединении в пещере в Гималаях. Первый Йог не будет иметь Викшепы или беспокойного метания ума, в то время как последний будет легко становиться беспокойным даже из-за небольшого звука или суматохи города. Поддержание медитации во время совершения действий является другим видом трудной Садханы. Йог, который поддерживает медитацию, совершая действия, действительно является могущественным Йогом. У него совершенно другой ум.

Люди не хотят устранять Малу (загрязнённости) с помощью Нишкамья Карма Йоги. Они думают, что служение и Бхакти – это ничто. Они сразу бреют свои головы, надевают цветные одежды и остаются в пещере, позируя, как великие Муни или Йоги. Эти люди изучают несколько книг по Веданте и величают себя Дживанмуктами. Это серьёзная ошибка. Даже если бы был хотя бы один истинный Дживанмукта, он обладал бы великой действующей силой для управления всем миром. Некоторые Санньясины старой ортодоксальной школы думают, что Дживанмукта без сил. Дживанмукта является динамической личностью, полной сил. Он может изменить или переделать судьбу всего мира.

В этом различие между человеком мирского ума и тренированным Карма Йогом или Санньясином, которые работают для Локасанграхи или духовного подъёма человечества. Карма Йог или Санньясин работают с Акартой или Сакши Бхав, без привязанности или идеи о содействии, и с сильной Нишчайей или уверенностью в том, что мир нереален, и что мир – это не что иное, как Атман или Брахман. Эта работа – не работа вообще. Это – “бездействие в действии”. Это не принесёт рабства. Этот Джнанагни или огонь мудрости сожжёт все плоды действия. Человек мирского ума работает с идеей “Я – деятель” и с ожиданием плодов и думает, что этот мир имеет твёрдую реальность. Это приводит к рабству.

Длительное пребывание в пещерах делает человека Тамасическим и неприспособленным для энергичного, активного служения человечеству. Затворник пугается, когда он видит большую толпу или группу женщин. Слабый звук выводит его из равновесия. Затворник в лесах должен испытывать свою подлинную, внутреннюю силу с помощью эпизодических выходов на просторы, на равнины и служения человечеству. Совершенно необходимо правильное понимание Майя-Вады. Настоящее плачевное положение Индии имеет место благодаря отсутствию правильного понимания Майя-Вады. Если бы небольшая случайная группа Санньясинов вышла из своих убежищ и упорно поработала бы в миру в систематической манере согласно их способности, темпераменту и вкусу, мы бы действительно имели новую и процветающую Индию, полную новой религиозной жизни с духовным и моральным продвижением.

Это крайне необходимо в настоящее время. Полная реставрация организации этого четвёртого порядка жизни – Санньясы – является крайне необходимой. Простое общественное служение в той или иной форме, немножко Катхи или проповеди там и здесь не принесут удовлетворительных результатов. Сильнодействующая форма служения является совершенно необходимой. Каким активным был сам Шри Шанкара, выдвигавший Майя-Ваду! Посмотрите на великолепную работу, совершённую им! Он проповедовал лишь против эгоистических Карм. Он не был против самоотверженных действий. Он сам был прекрасным Карма Йогом!

Давайте все следовать по его стопам и к его идеалу и устраним все неправильные впечатления, которые сформированы в умах наших соотечественников. Это лишь смелые Санньясины творили чудеса в прошлом. Они могут совершать чудеса также и сейчас. Они постоянно являются свободными людьми. Они полны энергии, концентрации, силы, чистоты и способности. Они обладают духовными и этическими силами. Они, несомненно, могут вызвать трепет и электризовать весь мир в мгновение ока. Слава, слава подобным возвышенным Санньясинам, детям Шри Шанкары и Даттатрейи, подлинным духовным королям и духовным учителям трёх миров! Пусть их благословения снизойдут на всех нас! Пусть Санньясины управляют и просвещают людей, которые прискорбно и безнадёжно тонут в трясине Самсары! Пусть домохозяева получат духовные инструкции с полной Бхав и Шраддхой и служат Санньясинам с большой заботой и искренностью!

Содержание | Предыдущая глава | Следующая глава

ГЛАВНАЯ • РАЗНОЕ • СТАТЬИ • ССЫЛКИ