На главную страницу

РАЗНОЕ

ГЛАВНАЯ • РАЗНОЕ • СТАТЬИ • ССЫЛКИ

 

Содержание | Предыдущая глава | Следующая глава 

Шри Свами Сатчидананда
ЖИВАЯ ГИТА:
Вся Бхагавад Гита
Комментарий для современных читателей

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

АД: трое ворот ада: 1:42; 44; 6:6; 16:21.

АТМАН: природа Атмана: 2:10-30; 3:42-43; 4:41-42; внутренний покой: 4:11; 9:22; недеяние Атмана: 4:18; ум, контролируемый Атманом: 6:6; отождествление с Атманом: 2:55; 3:17, 30; 5:8-9, 17; 6:7, 14, 18, 20-22, 25-26; 7:29; 15:5; не деятель: 5:13-14; 13:29, 31; истинное знание: 5:7, 16-18, 26; 6:20-22; 13:11; его собственный друг или враг: 6:5-6; как Брахмачарья: 10:11; истинный Дух: 2:45; 4:18; 6:29; 10:20; 18:16, 18; Адхьятман: 8:3; результаты познания Атмана: 10:32; 11:1; пути реализации Атмана: 13:31, 14:4; в каждом существе: 13:32; Атма джаям (воспевание славы Души): 15:6.

БЕССМЕРТИЕ ДУШИ: 2:11-30, 36; 9:19; см. также Атман, Брахман, Джива, Пуруша.

БЕССТРАШИЕ (Абхая): 6:14; 10:4; 16:1; 18:30.

БОГ или ГОСПОДЬ: см. Пуруша, а также Брахман.

БОЖЕСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА: перечень божественных качеств:

12:13-20; 16:1-3, 6.

БОЖЕСТВЕННЫЙ ГЛАЗ (Глаз Мудрости): 11:7-8; 13:34; описание божественного глаза: 15:10-11.

БОЛЬ И СТРАДАНИЕ: как результат отсутствия твёрдости ума: 2:41; 10:4; чувственный контакт, боль и страдание: 2:14-15; 5:22; 4:18; 5:20; 6:17, 23, 32; 7:2, 16; 8:15; разрешение вопроса боли и страдания: 9:33; 12:17-18; 13:6; результат раджасической гуны: 14:16; 15:4; это ум чувствует боль и страдание: 15:5; пища, вызывающая боль и страдание: 17:9; отречение от обязанностей из-за боли и страдания: 18:8; см. также Раджас.

БРАХМА НИРВАНА: 2:72; 5:24-26; 6:15, 27-28; 7:29; 18:51-56.

БРАХМАН: 4:24, 25; 5:19-21; 6:31; 8:11, 13, 24; 10:12; 13:4, 12-18, 30-32; 14:26-27; 17:23.

БРАХМАЧАРЬЯ: 6:14; 10:11; 17:14.

БУДДА, ГОСПОДЬ: 6:15; 5:22; 17:6.

БУДДХИ (Интеллект): 2:65; 3:37, 40, 42-43; 5:11, 22, 27-28; 7:10; 10:4; 12:8; 13:5-6; 18:48-49; интеллект тех, кто мал: 16:9; интеллект в результате запутанности: 18:17; три типа интеллекта: 18:29-32; объяснение чистого понимания: 18:51.

БУДДХИ ЙОГА: значение и необходимость Буддхи Йоги: 10:10; результат Буддхи Йоги: 10:11; представление Буддхи Йоги: 18:57; фиксация ума на Боге: 18:57.

БЫТИЕ: см. Пуруша, а также Атман.

ВАЙРАГЬЯ (Бесстрастие): состояние вайрагьи: 2:52; необходимость в вайрагье: 6:35; 13:8; 18:10, 52.

ВАРНА (Каста): 1:41-43; 4:13; важность варн: 9:32; объяснение предназначения варн: 18:41-44; четыре йоги и варны: 18:44.

ВЕДАНТА: 9:17; 15:15, 19.

ВЕДЫ: 2:42-45, 54; 7:2; 9:17; 10:22, 35; 11:48, 53; 15:1, 15, 18; 17:23.

ВЕРА: см. Шраддха.

ВИВЕКАНАНДА, СВАМИ: цитаты: 7:2; 18:20.

ВОЖДЕЛЕНИЕ: 5:26; жажда обладать вещами: 14:12; страстное желание чувственного наслаждения: 16:8, 11-12, 16, 18, 21; крайности в тапасе, обусловленные вожделением: 17:5-6.

"ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО КАК СЕБЯ САМОГО": объяснение этого выражения: 5:18.

ВОЛЯ И СИЛА ВОЛИ: 3:36; возникающие из пракрити: 13:6; полезны для преодоления гун: 14:16; развитие воли: 16:21; применение воли и силы воли: 17:4; объяснение свободной воли: 3:10; 18:49, 63; высшая воля: 18:53; три разновидности воли: 18:29, 33-35.

ВСЕВЕДЕНИЕ: 6:15.

ВЯЛОСТЬ (Небрежность, Невнимательность, Лень): 4:13; прогонять вялость: 6:12; тамасическая энергия: 14:8, 12-13, 15-17; 17:2, 10; 18:39; см. также Тамас.

ГНЕВ: источник и опасность гнева: 2:56; 2:62-63; 3:37; 4:10; 5:23, 26, 27-28; 12:15; 13:29; 16:2, 4, 12, 18; нереализованное вожделение: 16:21; 18:53.

ГОРДОСТЬ: 15:5; гордость и высокомерие: 16:3, 10, 13-18; 18:53.

ГОРОД ДЕВЯТИ ВОРОТ: описание города девяти ворот: 5:13; врата тела: 8:12; 14:11.

ГРЕХ: 1:39, 45; 2:33, 36; 3:13, 36-41; 5:10, 25; грех от ума: 6:27-28, 36; грех, сжигаемый с помощью поклонения: 9:30; 17:14; избавление от греха: 18:66.

ГУНЫ: необходимость в преодолении гун: 2:45; 3:37; 4:13, 18; 7:12-15; источник гун: 7:12; все качества "хорошие и плохие" от Бога: 9:17; всё является комбинацией гун:9:17; описание Тригуны Рахитам: 9:17; 13:14, 19; возникновение из пракрити: 14:5; блуждание ума благодаря гунам: 14:8; использование воли для преодоления гун: 14:16; все действия, совершённые гунами: 14:19; характерные черты того, кто превзошёл гуны: 14:20-25; иногда саттва и тамас выглядят одинаково: 14:24-25; дерево жизни, питаемое гунами: 15:2; возможность переживания Бога посредством гун: 15:10; 17:1-2; отречение и гуны: 18:введение; виды знания и гуны: 18:19-20, 29; необходимость прохождение через раджас: 18:21; всё на земле и в небесах подчинено гунам: 3:5; 18:40; см. также Раджас, Саттва, Тамас.

ДАНАМ (Пожертвование или Благотворительность): описание личности, совершающей пожертвование: 2:49; пять типов предложения и взятия пожертвования: 3:12; 9:27; 10:5; 11:48, 53; 16:1; 17:20-22, 24-27; 18:3; не следует отказываться от пожертвования: 18:5; пожертвование должно совершаться без привязанности к его результатам: 18:6.

ДВОЙСТВЕННОСТЬ: беспокойство благодаря двойственности: 2:53; свобода от двойственности: 2:64; 4:22; 5:25; 6:7, 29; 7:2; 9:19; источник двойственности: 2:14; 7:27-28; оставаться неизменным среди двойственности: 12:17-19; 13:6; создание двойственности умом: 13:29; разговор находится в сфере двойственности: 15:17; желание и неприязнь: 14:22; 18:51, 57; пары противоположностей: 2:45; 5:20; 15:5; абсурд двойственности: 10:10.

ДВОЙСТВЕННЫЙ ПУТЬ (Джнана и Карма Йога): 3:3.

ДЕМОНИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА: перечень демонических качеств: 16:4, 6:19; демонические качества, ведущие к зависимости: 16:5, 20; демонические качества при совершении аскетизма: 18:5-6.

ДЕРЕВО ЖИЗНИ: 15:введение; как срубить дерево жизни: 15:1-20.

ДЖАНАКА, КОРОЛЬ: 3:6, 20.

ДЖАПА ЙОГА: 10:25.

ДЖИВА, ДЖИВАТМАН (Индивидуальная Душа): 6:20; описание индивидуальной души: 10:введение; 14:4; 15:7-11; различие между Параматманом и дживатманом: 15:8.

ДЖИВАНМУКТА (Тот, кто является освобождённым при жизни): 5:16; дживанмукта находится за пределами гун: 14:20, 22-25; характерные черты дживанмукты: 14:24-25; 15:5; см. также Стхитапраджня.

ДЖНАНА ЙОГА: 2:39; 3:3; Джнана Йога в сравнении с Карма Йогой: 5:4-5; метод поклонения: 9:15; средства для реализации Атмана: 13:24; Джнана Йога, равная по важности Раджа и Карма Йоге: 13:25; 14:27; изучение Гиты, как Яджна Джнана Йоги: 18:70.

ДЖНАНА: см. Знание.

ДИСЦИПЛИНА: дисциплина тела: 17:14; дисциплина речи: 17:15; дисциплина ума: 17:16.

"ДОСТИГНИ МОЕГО СОСТОЯНИЯ": значение этого выражения: 13:18.

ДХАРМА: 1:38; могущество практики Дхармы: 2:40; 3:13; добродетель или праведность: 4:7-8; 7:11; 9:31; недостаточная вера в Дхарму: 9:3; попечитель Дхармы: 11:18; вера в Дхарму: 12:20; 14:27; 18:31, 32; Дхарма, Артха и Кама: 18:34; темперамент и Дхарма: 18:46-47; "отказ от всей Дхармы": 18:66; см. также Обязанность и Свадхарма.

ЖАДНОСТЬ: 1:38; раджасическое поведение: 14:12, 17; ненасытная природа жадности: 16:12, 16; врата в ад: 16:21-22; 18:27.

ЖЕЛАНИЕ: 2:43, 55, 62-63, 70-71; 3:4, 10, 19, 36-41, 43; 4:19, 21; 5:12, 22-23, 27-28; 6:2, 4, 10, 24, 45; 7:11, 20, 22; 9:21, 28; 12:16-17; 13:6, 23; 15:5; 16:10, 21, 23; 17:11-12, 18, 21, 25; 18:24, 27, 34, 49, 53, 54.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ: 2:10, 52; 3:6, 29; причина заблуждения: 3:40-41; 5:15, 20; 7:14-15, 25-28; 9:12; 11:1; 14:8, 15, 22; свобода от заблуждения: 10:4; 15:5, 10-11, 19; 18:53, 60; эго видит вещи по-своему: 6:5-6; 18:16, 18, 73; самоотречение и заблуждение: 18:7.

ЗАВИСИМОСТЬ: 2:51; 3:9; 4:41; 5:12; 9:28; причина зависимости: 14:5-9; поиски чего-либо являются зависимостью: 14:19; характерные демонические черты, ведущие к зависимости: 15:5.

ЗНАНИЕ: практика должна быть основана на знании: 2:11; жертвоприношение знания: 4:28, 33; 9:15; для человека знания не существует обязанности: 3:17-18; слава знанию: 4:9-10, 19, 33, 35-39; 5:29; 10:3, 7; 13:28-29, 34; 14:1-2; 15:19; разрешение всех сомнений посредством знания: 4:41-42; человек, ищущий знание: 7:16; как приобрести знание: 4:34; 5:16; 7:29; 8:7-10, 14, 22; 9:1; 10:10-11; когда оно может быть приобретено: 4:38; 13:30; знание, поощряющее преданность: 10:7-9; истинная различающая способность (вивека): 2:18, 63, 66-67; 3:32, 37; 5:16; 7:15; 10:10, 32; 13:2; 15:1; 16:21; 18:40; история о детях, покупающих шоколад: 13:2; мирское знание: 13:2; описание человека, обладающего знанием: 13:7-11, 27 (см. также Стхитапраджня); знание описывающее цель: 13:17; самореализация: 13:6, 25; гуны и знание: 18:20-22.

"ЗНАНИЕ ТОГО, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ПОЗНАЁТСЯ ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ": значение этого выражения: 14:19; 13:2; "Ищите вначале Царствие Небесное": значение этого выражения: 2:41; 14:19.

ИИСУС, БОГ: Библия: 2:41; 7:2; 9:22.

ИНКАРНАЦИИ: аргументы, обосновывающие инкарнацию: 4:7-8; объяснение инкарнации: 3:22; 4:11.

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА: 2:39; 7:30; дополняющая природа разных видов йоги: 13:25; необходимость интегральной йоги: 14:27; 18:44, 65.

ЙОГ: см. Стхитапраджня и Дживанмукта.

ЙОГАБРАСТХА (Тот, Кто Практиковал Йогу в Предыдущей Жизни): его судьба: 6:37-45; 14:15; 17:3.

ЙОГА СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ: 2:58; 5:22; 6:15; 7:2; 15:11.

КАМАДХЕНУ (Камадхук): 3:10; 10:28.

КАННАППАР, СВЯТОЙ: 9:23.

КАРМА (Как действия в настоящее время): гармония в мыслях, словах и карма: 2:11; причина рождения и смерти: 2:50; качество кармы: 2:49; 3:9; отречение от кармы: 3:4-6; сила гун: 3:5, 10, 27; 4:19; источник кармы: 3:15; недеяние в действии: 3:7; 4:16, 18-22; 15:5; необходимость в действии: 3:8, 20-24; 4:15; не от всякого действия следует быть отрешенным: 18:3, 5-19, 48; стандарт для самоотверженного действия: 3:25-26; 4:14-15; 18:23-28; природа кармы: 3:27-29; 4:17-18; 7:29; 17:27; руководство кармой священным писанием: 16:24; кармическая преданность: 3:30; 4:41; 5:10; как переступить пределы кармы: 4:23; 18:12; составные части каждого действия: 18:13-15; не ограниченность всеми действиями: 4:22; 18:17, 49, 56-57; стимулы к действию: 18:18.

КАРМА (Как результат прошлых действий): освобождение от кармы: 4:23, 37; 9:28; очищение кармы: 18:40; прошлые действия: 4:32; следующее рождение выбрано определяется кармой: 18:47; ограничение кармой: 18:60.

КАРМА ЙОГА (Самоотверженное Служение): образец самоотверженного действия: 3:25-26; основные принципы Карма Йоги: 2:47-50; 3:25-30; 6:1, 3; преимущество Карма Йоги: 2:40, 50-51; величие Карма Йоги: 3:13-15; двойственный путь - Джнана и Карма Йога: 3:3; Король Джанака: 3:20; действует не ум: 4:20-23; 5:3; 9:28; необходимость совершать Карма Йогу: 4:41; освобождение посредством Карма Йоги: 5:1-2, 6; 3:19; сравнение Карма Йоги с Джнана Йогой: 5:4-5; трудно достичь отречения без Карма Йоги: 5:6; очищение ума посредством Карма Йоги: 5:6, 7, 11, 13; знание Карма Йоги: 7:29; описание Карма Йоги: 9:27; Карма Йога, предписанная для определённых преданных: 12:10; 15:19; возможность реализации Атмана посредством Карма Йоги: 13:24-25; обсуждение раджасических действий: 14:27; анализ ума во время Карма Йоги: 15:5; подходящее действие во время Карма Йоги: 18:10.

КОНЦЕНТРАЦИЯ: 5:27-28; 6:10, 13, 19; 8:13; 10:10, 25; 12:6-8, 12; 18:72, 78.

КОСМИЧЕСКАЯ ФОРМА: описание космической формы: 11:5-32, 39-40; 13:13.

КОШИ (Оболочки или Одежды Души): Маномая, Виджнанамая и Анандамая Коши: 13:6.

ЛАКШМИ ДЭВИ: 14:19; 18:38.

МАЙЯ (Иллюзия): 7:14-15, 25, 27; определение майи: 13:6; 18:61; см. также Заблуждение и Пракрити.

МАНУС (Законодатели): 10:6.

МАХАТ БРАХМА (Пракрити): великий творец: 14:3-4; см. также Пракрити.

МЕДИТАЦИЯ: 2:61, 66; 3:6; 5:7; медитация на Брахмане: 5:21; место для медитации: 6:11; методика медитации: 5:27-28; 6:12-15, 24-29; особенности и польза от медитации: 6:18-22; медитация для самоочищения: 6:12; 18:33; умеренность, необходимая для медитации: 6:16-17; сосредоточенная медитация: 6:23; 8:8-10, 12-13; значение "постоянного размышления обо Мне": 8:14; 10:11; взаимоотношения между знанием и отречением: 12:12; непоколебимость, достигаемая посредством медитации: 12:14; лучшее время для медитации: 13:21; реализация Атмана посредством медитации: 13:24; 15:5; медитация в действии: 12:12; 18:52; медитация на истине: 18:63.

МЕРУ: позвоночник (символично): 15:1.

МИЛОСТЬ БОГА: 18:53, 58, 62, 73.

МОГУЩЕСТВО ПРАКТИКИ ЙОГИ: 2:40; 4:38.

МОКША: 6:13; 15:1.

НАЗВАНИЯ И ФОРМЫ: 2:18; 4:7; 6:29; 7:21; 8:7, 20; обсуждение бесформенной природы Бога: 7:22, 24; 9:16-19; 10:10; 13:2, 6, 16, 21, 26; видоизменения гун являются названиями и формами: 14:5; 15:17; 16:введение.

НЕБЕСА: ворота к небесам: 2:32, 37; цель небес: 1:19; 2:2, 32, 37, 43; 6:6, 41; 9:20, 21; 18:40.

НЕПРИВЯЗАННОСТЬ: см. Вайрагья и Привязанность.

НЕРАЗУМНЫЙ: 2:42; не следует беспокоить: 3:26, 29; пренебрежение Богом: 9:11-12; путь людей, ищущих наслаждение: 9:20-21; судьба неразумной личности: 7:20-24; 16:23.

НИРВАНА: см. Брахма.

НИТЬЯНАНДА, СВАМИ: история его жизни: 14:24-25.

ОБЯЗАННОСТЬ: необходимость в выполнении обязанностей: 1:38, 45; 2:введение, 4, 7, 10-11, 31-33, 36-38, 47, 49; как выполнять обязанности: 2:38, 47, 50; 3:8, 17, 19; 5:22; 9:28; отсутствие обязанностей для человека знания: 2:50; 3:17-18; 4:15; совершение Яджны, Данам и тапаса являются обязанностями человека: 18:5; обязанности не должны быть отклонены: 18:7-10; достижение совершенства посредством выполнения обязанностей: 18:45-47; несовершенство не является причиной отказа от обязанностей: 18:48; отказ от всех обязанностей: 18:66; см. также Дхарма и Свадхарма.

ОМ: 6:15; 7:8; 8:13; 9:17; 10:25; 17:23-24.

ОМ ТАТ САТ: значение этого выражения: 17:23-26.

ОТРЕЧЕНИЕ: автоматически происходящее отречение: 3:5; состояние истинного отречения: 3:6; 5:6-9, 11-13, 26; отречение ведёт к свободе: 3:4-6; 5:1-3; "истинный отрешенный": 6:1; отречение как сущность йоги: 6:2; как достичь отречения: 9:28; отречение от плодов действий: 2:51; 12:6, 11-12, 16; отречение является самоотверженностью: 16:3; нейтральное отречение: 16:3; просветление посредством отречения: 18:введение; отказ от личностно обусловленных действий и их плодов (тьяга): 18:2-4, 11, 12; не от каждого действия следует отрекаться: 18:51; отречение от собственной обязанности: 18:7-10, 66.

ПИЩА: подношение: 3:13-14; 9:26; всё есть Брахман: 4:24; 6:15; три группы пищи: 17:7-10.

ПОДЧИНЕНИЕ: подчинение учителю: 2:7; 4:34; 6:47; 9:34; 13:11; см. также Служение.

ПОКОЙ: см. Спокойствие.

ПОКОРНОСТЬ: покорность, требуемая для обучения: 3:14; 4:34; 13:11.

ПОКЛОНЕНИЕ: поклонение Богам: 4:12; 6:47; 7:2, 20-21, 23; причины для поклонения: 7:16; 9:13, 15, 19, 22-23; Бог поклонения: 9:24; результат поклонения: 7:22, 23, 28, 30; 9:25, 29; разные формы поклонения: 9:25, 30; предложение любви, как часть поклонения: 9:27; 10:8; истинное значение поклонения: 10:10-11; поклонение непроявленному и проявленному: 12:1-5; метод поклонения сагуна: 12:6-12; поклонение людей, свободных от заблуждения: 15:19; гуны и методы поклонения: 17:4; цель поклонения: 17:4.

ПОЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ: необходимость сдерживания половой активности: 10:11; 16:8, 18.

ПРАКРИТИ (Природа, Проявление Бога, Познаваемое, Кшетра, Вибхути): 3:5, 27, 29; 4:6, 13, 18, 19; 6:9; проявленная пракрити: 2:28; 7:2, 24; 8:18, 20; 9:4; деятель: 5:14, 15; 13:20, 29; тела и умы созданы из пракрити: 13:19, 21, 26-28, 30; восемь аспектов пракрити: 7:4-5; объяснение пракрити с низкой и высокой точек зрения: 7:2-7; адхибхута: 8:4; функция пракрити: 9:7-10; божественные проявления: 10:16-42; объяснение кшетры: 13:1-3, 21; описание составляющих: 13:8; польза от понимания пракрити: 13:18, 23, 34; гуны и пракрити: 13:19; 14:4-5; недуги тела и ума, возникающие от пракрити: 14:20; объяснение тленного и нетленного: 13:20-21, 27, 31-33; 15:7, 17; преходящие удовольствия от пракрити: 18:57; сила пракрити: 18:40, 59.

ПРАНА: 4:27; необходимость сохранения праны: 6:14; 10:11; во время смерти: 8:12-13; использование праны в процессе пищеварения: 15:14; контроль праны: 18:33.

ПРАНАЯМА: 4:29; 5:27-28; 6:12, 15; 12:12; 13:11; 17:4.

ПРАРАБДХА КАРМА: 14:24-25.

ПРАТЬЯХАРА (Контроль Чувств): 2:14-15, 58-61, 64, 68-70; 3:6-7, 16, 34, 41, 43; 4:10, 21, 26-29, 39; 5:21-22, 27-28; 6:24, 34-36; 10:4; 12:4, 14; 16:1; 17:16; 18:51; см. также Чувство и Чувственное Удовлетворение.

ПРЕДАННОСТЬ (Бхакти): множественные пути преданности: 4:11; высшие формы поклонения: 6:47; объяснение Ананая Бхакти: 9:22; путь преданности: 8:10, 22; 9:13-14; 11:54; (история) о Святом Каннаппаре: 9:23; пожертвование любви: 9:26-27; результаты преданности: 9:29, 33-34; 10:10-11; преобразующая сила преданности: 9:30-31, 33-34; преданность, питаемая знанием: 10:7-9; 11:53; Йога преданности: 12:1-20; 13:7, 10; преданность учителю: 13:11; обсуждение Бхакти Йоги: 13:25; средства для выхода за пределы гун: 14:26-27; сравнение ритуального и искреннего жертвоприношения: 17:1; преданные подношения: 17:23-27; 18:54, 65-66; преданность, ведущая к знанию: 18:54-55; заботливое взращивание преданности: 18:64, 67-70.

ПРЕДАННЫЕ: 4:3; 7:16-18, 21-22; испытание преданных: 8:13; защита преданных: 9:22-23, 31; божественные качества преданных: 12:13-20; 16:1-3; необходимое понятие о преданных: 13:18; обучение преданных: 18:68; любимые Богом преданные: 18:69.

ПРИБЕЖИЩЕ: 2:7; 4:10; 7:14, 19, 29; 9:13, 18, 32; прибежище означает постоянное размышление обо Мне: 8:14; прибежище вселенной: 11:38; прибежище с помощью отказа от эго: 12:11; прибежище в Абсолюте: 15:4; 18:62, 66.

ПРИВЯЗАННОСТЬ: смятение в результате привязанности: 1:27-31, 45-47; 2:введение; привязанность к плодам действий, как к собственности: 2:48-50; 3:25; 4:20-23; 5:10-13, 26; 18:23, 26; свобода от привязанности: 2:57; 3:9; 15:3, 5; 18:12, 71; источник привязанности: 2:62-63; 3:7, 9, 19; 18:53; привязанность к внешним объектам: 5:21; 6:4; история о двух лодочниках: 6:35-36; отречение преданных от привязанности: 12:16, 18; 18:10; привязанность к семье, детям, дому: 13:9; Дживанмукта является свободным от привязанности: 14:24-25; причина собственности и страх потерять её: 16:3; связанный привязанностью: 16:12; крайняя степень тапаса вызванная привязанностью: 17:5-6; необходимость в отречении: 8:11.

ПРОСВЕТЛЁННОСТЬ: см. Мокша.

ПУРАНЫ (Священные Тексты): Шива-Пурана, Вишну-Пурана и Шакти-Пурана: 13:25.

ПУТИ СВЕТА И ТЬМЫ: 8:23-27.

ПУРУША (Бог, Непроявленный, Знаток, Кшетраджна, Знаток Поля): непроявленный: 2:25, 28; 7:12, 24; сознание Пуруши: 8:18, 20-21; 9:4; 10:33; ты являешься (знатоком): 4:18; 5:7; семь уровней сознания: 10:6, 10, 22-23; сущность, находящаяся за пракрити: 6:9; 7:5-7, 13; 13:1, 22, 26-33; 16:8; описание славы Пуруши: 7:8-12; 8:4; 11:5-43; как осуществить переживание Пуруши: 8:7-10, 22; 13:6, 24-25; за пределами непроявленного состояния: 8:20; природа Пуруши: 8:21-22; 10:12; кратко описанные божественные проявления: 10:16-42; Пуруша, наполняющий собой всю вселенную: 9:4-11; 10:12; 11:18, 38; 15:17; обозреватель: 9:10; распределитель результатов кармы: 9:17; описание Пуруши: 13:1, 19-21; 15:введение; Пуруша не совершает действия: 13:29; необходимость понимания Пуруши: 13:2 18, 23, 34; бессмертие души: 15:4; тленный аспект: 8:20; 15:16, 17; дающий семя: 10:39; 14:4; кто является знатоком?: 15:5; сравнение Параматмана с дживатманом: 15:8; преодоление тленности и нетленности: 10:15; 15:19; признанный не заблуждающимися: 15:19; нетленный аспект: 15:16-17; реализация Пуруши: 18:50-56; Ишвара в сердце каждого: 18:61.

РАБОТА: см. Карма Йога (самоотверженное служение).

РАДЖА ЙОГА: 2:39; 13:24-25; 14:27.

РАДЖАС: качества раджаса: 14:5; род действия раджаса: 14:7, 9; преобладание раджаса: 14:10; характерные черты раджаса: 14:12, 22; преобладание раджаса в момент смерти: 14:15; плоды раджаса: 14:16; особенности, возникающие благодаря раджасу: 14:17; условия повторного рождения обусловленные раджасом: 14:18; раджас в сравнении с саттвой: 14:12; качество веры: 17:2-4; метод поклонения: 17:4; предпочтение пищи: 17:9; класс жертвоприношения: 17:12; практика дисциплины: 17:18; благотворительные действия: 17:21, 22; отречение от обязанностей: 18:8; вид понимания: 18:20-22; раджасические действия: 18:24; индивидуальный раджас: 18:27; раджасический интеллект: 18:31; раджасическая сила воли: 18:34; раджасические удовольствия: 18:38, 40.

РАМАКРИШНА: цитата: 13:29; история о попугае, воспевающем Рам: 14:14; об учении: 15:19.

РАМАЛИНГАМ, СВАМИ: цитата: 6:15; 8:14.

РАМАНА МАХАРИШИ: 18:57.

РЕЧЬ: гармония с мыслями, делами и речью: 2:11; ограничения речи: 15:17-19; лживая речь: 16:2; аскетизм или дисциплина речи: 17:15; правдивость в речи: 17:15; важность правильной речи: 17:23; речь является действием: 18:18.

РОЖДЕНИЕ: 2:20, 21, 22, 25-27, 36, 50, 51; 4:4, 6-7, 9; йогабрастха: 6:41-43; введение в заблуждение при рождении: 7:27; рождение благодаря желанию: 9:21, 24; 13:23; раса, пол и каста не являются важными: 9:32; 10:4; рождение как соединение гун: 13:23, 26; пракрити, Пуруша и рождение: 14:2, 4, 20; 15:4, 10, 18; 16:19-20; ценность человеческого рождения: 16:21; комната, где Бог принимает экзамен: 16:21; темперамент, дхарма и рождение: 18:47; приготовление к рождению природы-матери: 18:66.

САД ЭДЕМА: 3:10; 16:21.

САМАДХИ: преодоление желаний: 2:59; описание состояния самадхи: 6:19-22; ссылки на самадхи: 2:44, 54; 6:6; см. также Дживанмукта и Стхитапраджня.

САМООТВЕРЖЕННОСТЬ: основная черта характера, которую следует приобрести: 18:53; см. также Карма Йога (Самоотверженное Служение).

САМСАРА: освобождение от самсары: 12:7; см. также аналогию с деревом Ашваттхой: 15:2-4.

САМСКАРЫ (Умственные Впечатления): 3:10; 7:27; самскары определяют следующее рождение: 18:47.

САРАСВАТИ ДЭВИ: 14:19; 18:38.

САТ И АСАТ: 13:12; 17:28.

САТТВА: качества саттвы: 14:5; разновидности счастья и знания: 14:6, 9; преобладание саттвы: 14:10; характерные черты саттвы: 14:12, 22; преобладание саттвы в момент смерти: 14:15; плоды саттвы: 14:16; особенности, возникающие от саттвы: 14:17; саттва, обусловливающая повторное рождение: 14:18; саттва, смешиваемая с тамасом: 14:8, 24-25; сравнение саттвы с раджасом: 14:12; качество веры: 17:2-4; метод поклонения: 17:4; пищевые предпочтения: 17:8; разновидности жертвоприношения: 17:11; практика дисциплины: 17:17; благотворительные действия: 17:20, 22; отречение от обязанности: 18:9-10; разновидность понимания: 18:20, 21; саттвические действия: 18:23; саттвическая личность: 18:26; саттвический ум: 18:30-31; сила воли: 18:33; удовольствия: 18:37.

САТ-ЧИД-АНАНДА: объяснение значения этого выражения: 17::23.

СВАДХАРМА: свадхарма Бхишмы: 1:12; описание свадхармы: 2:31-33, 36-38; 3:33, 35; 18:41-46; при совершении свадхармы грех не пристаёт: 18:47; вами управляет свадхарма: 18:48; природа заставит вас выполнять свадхарму: 18:59-61; когда вы обладаете спокойствием ума, вы познаёте свою свадхарму: 18:51; отказ от всех обязанностей: 18:66; см. также Обязанность и Дхарма.

СВИДЕТЕЛЬ: свидетель действий: 4:18; 5:8-9; 9:9-10, 18; является тем, что вы действительно делаете: 15:5; 18:66; Пуруша - свидетель всего: 13:22; истинная Душа является недействующим свидетелем: 13:29; 14:20.

СЛУЖЕНИЕ: служение гуру, как учителю: 4:34; 13:7; 17:14.

СМЕРТЬ: 1:38; переселение души: 2:11-13, 19-22, 25, 27, 36, 72; бесчестие хуже смерти: 2:34; причина смерти: 2:50; йогабрастха: 4:9; 6:41; 7:30; контроль ума во время смерти: 8:2-6, 10-13, 16; история о попугае, воспевающем Рам: 8:13; история о Боге Шиве и Парвати, обсуждающих слепого: 8:13; смерть: 9:3, 19; 10:4, 34; 13:21, 23, 31; объяснение рождения и смерти: 14:2-4; влияние гун во время смерти: 14:14-15; выход за пределы гун: 14:20; 15:4, 8, 10, 18; 16:11; двойственность пути во время смерти: 8:23-27.

СОВЕРШЕНСТВО В ДЕЙСТВИИ: 2:50; медитация - совершенство в действии: 12:12; значение этого выражения: 14:11; совершенство в действии есть йога: 15:11.

"СОЗДАННЫЙ ПО ОБРАЗУ БОГА": значение этого выражения: 13:2.

СОМНЕНИЕ: 2:52; 4:40, 41, 42; 5:20, 25; 6:39; 8:7; 18:73.

СПОКОЙСТВИЕ (Уравновешенность) ЕСТЬ ЙОГА: 2:48, 50-51, 64-65, 70-71; 4:22; 6:17, 33; 8:7; 10:4-5; 12:18-19; 14:16; 15:11; 17:16; 18:20.

СТРАСТЬ (Беспокойное Желание, Крайнее Увлечение): 4:10; 6:27; 7:11; раджасическая энергия: 14:7, 12, 16-17; вера и страсть: 17:2; контроль страсти: 18:51.

СТРАХ (Бхая): 2:35; защита от страха: 2:40, 50, 56; 3:35; 4:10; 5:22, 27-28; 6:14; 10:4; недостаток веры: 8:7; 16:1; привязанность, как причина страха: 16:3; отречение благодаря страху: 18:8, 30; тамасическая природа страха: 18:35.

СТХИТАПРАДЖНЯ ЛЯКШАНА (Личность, Обладающая Непоколебимой Мудростью; Просвещённый Человек): 2:7, 50, 52, 53, 69; характерные черты стхитапраджни лякшаны: 2:54-72; 3:25; 4:19-20; 5:16, 18:21, 24-26; 6:8-9, 29-32; 12:13-20; 14:21-26.

СЧАСТЬЕ: выполнение своих обязанностей приносит счастье: 2:32, 56, 66, 70; 4:11; абсолютная истина неизменна: 7:27; 9:22; временная природа счастья: 5:22-23; обнаружение счастья: 5:24; кто является счастливым: 15:5, 10; 16:23; типы счастья: 18:37-40, 49, 57, 78.

ТАМАС: качества тамаса: 14:5; разновидность беспорядочного мышления: 14:8, 9; преобладание тамаса: 14:10; характерные черты тамаса: 14:13, 22; преобладание тамаса в момент смерти: 14:15; плоды тамаса: 14:16; особенности, проистекающие от тамаса: 14:17; тамасические условия, обусловливающие повторное рождение: 14:18; тамас, смешанный с саттвой: 14:8, 24-25; тамасическое качество веры: 17:2-4; тамасический метод поклонения: 17:4; преобладание тамасической пищи: 17:10; разновидности тамасического жертвоприношения: 17:13; практика тамасических дисциплин: 17:19; тамасические благотворительные действия: 17:22; тамасическое отречение от обязанности: 18:7; тамасическая разновидность понимания: 18:20, 22; тамасические действия: 18:25; тамасическая личность: 18:28; тамасический ум: 18:31, 32; тамасическая сила воли: 18:35; тамасические удовольствия: 18:39.

ТАПАС (Аскетизм): 4:10, 28; 7:9; 8:28; 9:27; 10:5; 11:48, 53; 13:2; 15:8; 16:1; следует избегать крайностей: 17:5-6; тапас тела, речи и ума: 17:14-16; влияние гун: 17:17-19; использование Ом Тат Сат с тапасом: 17:24-27; 18:3; не следует отвергать: 18:5; тапас следует совершать без привязанности к его результатам: 18:6.

ТВОРЕНИЕ: сотворение всего: 3:10; эволюция и инволюция творения: 7:6-7; 8:17-19; 9:5-10; Пуруша, пронизывающий всё творение: 8:22; цикл творения: 9:7-8; семя творения: 9:18; 10:5-6, 34; 13:21, 30, 33; 14:3; 15:16-18; описание творения как Дерева Ашваттха: 15:1-4.

ТЕЛО: 1:28-29; 2:введение, 13, 18, 20, 30, 41; 9:34; отождествление с телом: 9:10; "Я - не тело": 2:59; действия тела: 3:7, 22; 5:8-9; действия, необходимые для поддержания тела: 3:8; часть пракрити: 4:18, 21; 6:32; для очищения он работает с телом: 5:11; очищение тела: 6:12; подготовка тела к медитации: 6:13; удовлетворение тела: 6:17; смерть тела: 8:12-13, 23-27; рождение тела благодаря желанию: 13:23; Атман, пребывающий в теле: 13:32; рождение и смерть тела: 14:4, 15; древо жизни и тело: 15:1, 3; узники тела: 15:4; тело подчиняется уму: 15:5; Бог входит в тело: 15:8, 10; очищение тела: 16:3; необходимость тела для духовного развития: 17:6; дисциплины тела: 17:14; невозможность отречения от всех действий во время пребывания в теле: 18:11, 14; врождённые качества природы для защиты тела: 18:59, 66.

ТИШИНА: звук в тишине: 7:8; секрет тишины: 10:38; преданные, находящие прибежище в тишине: 12:19; умственная дисциплина: 17:16; молчание - золото: 18:18.

ТРИПУТИ (Наблюдатель, Наблюдаемое, Наблюдение): объяснение этого: 14:19; стимул к действию: 18:18.

ТХАЮМАНАВАР, СВЯТОЙ: 6:15.

ТХИРУВАЛЛУВАР: 3:11; 5:27-28; 11:32; 13:11; 15:4.

ТХИРУМУЛАЙ: духовное развитие, необходимое для тела (выдержки): 17:6.

УЕДИНЕНИЕ: уединение искателя истины: 18:52.

УМ: открытость ума: 2:7; волнение ума: 1:30-31; 2:7, 60, 63, 67; 3:6, 40; 11:45; сила медитации: 3:42; торопливый и неустойчивый ум: 3:41; фиксация ума на Боге: 3:30; 7:1; 12:2, 8; 17:11; 18:58, 65; ум, покрытый мраком: 3:27; действия, совершаемые посредством ума: 5:8-9; контроль ума в момент смерти: 8:2; уравновешенность, покой или Вьявасаям: 2:13, 41, 44-45, 48-53, 64-66, 68-71; 4:11, 22; 6:15-29; 8:7; 9:22; 12:12; 15:11; чувства и ум: 2:59, 60; ум является местом желаний: 3:40; часть пракрити: 4:18; очищение и чистота ума: 5:6-7, 11-13; 8:7; 15:11; 16:1-3; 17:16; 18:5, 18, 51; контроль ума: 3:7, 41; 4:21; 5:26-28; 6:12, 33-36; 18:33; друг или враг: 6:5-6; история о человеке, лежащем на обочине дороги: 6:6; самодисциплинированный ум: 6:7, 18-19; равное видение: 6:8-9; 5:18-20; концентрация ума: 6:10; природа ума: 7:4; 9:10; подчинение ума: 9:34; создание непоколебимого ума посредством практики: 8:7-10; 10:22; 12:6-9; 12:14, 16-19; 13:5; необходимость в очищении ума и сохранении его чистым: 13:6-11; 15:11; Всевышний находится за пределами способности восприятия: 13:12; присутствие Бога в уме: 13:22-23; ум-источник беспокойных мыслей: 13:32; беспокойные блуждания ума вызваны гунами: 14:8; необходимость в анализе действия ума: 14:8; необходимость в поддержании чистоты ума: 14:22; ум Дживанмукты: 14:22, 24-25; как проанализировать "кто, что делает": 15:5; шестое чувство: 15:7-9; Всевышний находится за пределами ума: 15:19; функционирование ума: 18:18; качества ума: 18:28, 30-31.

УМЕРЕННОСТЬ: необходимость в ней в практике йоги: 6:16, 17; Господь Будда и путь умеренности: 17:6.

УПАНИШАДЫ: 11:52; 15:8; Мандукья: 15:19; 17:23.

УЧЕНИЧЕСКАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: 4:1-2.

УЧЕНИЧЕСТВО: см. Служение и Подчинение.

ЧИСТОТА/ОЧИЩЕНИЕ: 6:12, 45, 46; 9:2, 17, 20; 10:12, 31; очищение: 11:55; очищение души: 12:12; 17:14; очищение посредством мудрости: 13:7, 11; чистый, как хрусталь: 13:32; саттвическая гуна: 14:6; чистота сердца является йогой: 15:11; 16:1,3; чистота мысли: 17:16-17; чистота ума: 18:5, 10, 42, 51.

ЧУВСТВА: взаимодействия с объектами чувств: 2:14-15; 64, 68; 5:8-9; недостаточный контроль над чувствами: 2:60, 67; 3:6, 16; источник привязанности к объектам: 2:62; необходимость в контроле чувств: 2:7; 3:34; природа как объект и чувства: 3:28; местом желания является: 3:40; жертва чувств: 4:26-27; контроль над чувствами с помощью концентрации: 6:12; удовлетворение чувств: 6:17; 12:3-4; чувства - это пракрити: 13:5; чувства по отношению к Брахману: 13:14; под влиянием саттва гуны: 14:11; объекты чувств: 13:5; 15:2, 9; 18:38; чувства, приобретённые дживатманом: 15:7-10; органы чувств: 18:14, 38; внутренние и активные чувства: 18:18, 33; контроль над чувствами ведёт к Брахману: 18:51; см. также Чувственное Удовольствие и Пратьяхара (контроль чувств).

ЧУВСТВЕННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ: искатели чувственного удовольствия: 9:20; чувственное удовольствие является раджасическим по природе: 14:7; временная природа чувственного удовольствия: 18:38.

ШИВА, БОГ: 7:22, 24; 8:13; 18:38.

ШИВАГОЧАРЬЯ: история о Шивагочарье: 9:23.

ШИВАЛИНГАМ: описание поклонения Шивалингаму: 7:22.

ШИВАНАНДА, СВАМИ: цитаты: 13:2; 18;44.

ШРАДДХА (Убеждённость, Искренность): 4:39-40; 6:47; практика шраддхи: 7:21-22; (история) поклонение Шивалингаму: 7:22, 24; вера: 8:7; 9:1, 3, 23; 12:2, 20; использование воли: 17:введение; шраддха зависит от темперамента: 17:2-4; недостаток шраддхи: 17:28; 18:71.

ЭВОЛЮЦИЯ: инволюция: 8:17-19; цикл эволюции: 9:7-8; эволюционная теория Дарвина: 10:6; все уровни эволюции: 11:15; эволюция от Пуруши: 13:30; 14:3-4; человеческое рождение (время испытаний): 16:21.

ЭГО: 2:10, 71; 3:27; 4:21, 34; 5:22; 6:6, 17, 7:4; 8:14; 9:12, 34; капитуляция эго: 12:11; 13:5, 8, 11; необходимость быть свободным от эго: 15:5, 19; уничтожение эго шаг за шагом: 16:3, 18; движущая сила крайностей в тапасе: 17:5-6; 18:14, 17; функционирование эго: 18:18, 24-26; невозможность достижения освобождения посредством эго: 18:49; эгоистический выбор против естественной перемены: 18:47-49; чувство собственности: 18:53; опасность развития эго: 18:58-59.

ЯДЖНА (Жертвоприношение): 3:8-16; различные виды яджны: 4:23-33; 9:20; 11:53; 16:1; Бог яджны: 5:29; 7:30; 8:4; наслаждающийся яджной: 9:24, 27; влияние гун: 17:11-13; яджна, как древний ритуал: 17:23-24; 18:3; от яджны не следует отрекаться: 18:5; яджна, совершаемая без привязанности: 18:6.

Содержание | Предыдущая глава | Следующая глава 

ГЛАВНАЯ • РАЗНОЕ • СТАТЬИ • ССЫЛКИ